Для чего нужен логотип?
Логотип — это то, что цепляет внимание клиента и настраивает первую ассоциативную связь с брендом. Именно поэтому дизайнеры говорят о том, что он должен быть запоминающимся. Ваш логотип, где бы он не был размещен, будет говорить о том, что ваша компания принимала участие в создании продукта, спонсировала мероприятие и т.д. Поэтому логотип должен быть таким, чтобы клиенты без труда отличали его от других, «считывали» информацию о вас и сразу вспоминали название.
Каким должен и не должен быть логотип
Лого вашей компании должно содержать скрытый смысл (не настолько скрытый, чтобы его невозможно было прочесть), быть компактным и лаконичным. Лучший пример, который быстро приходит на ум — «Билайн». Два цвета сливаются в ассоциацию с пчелой. Пчела-соты-сотовая связь. Современные тенденции дизайна сводятся к минимализму, поэтому сама пчела и изображение мобильного телефона, которые были в ранних версиях логотипа, сейчас исчезли, оставив пространство для фантазии.
Даже если в вашем случае невозможна длинная цепочка ассоциаций, например, если вы занимаетесь поставками воды (что кроме капли?), то грамотный дизайнер сделает каплю такой, что она будет только вашей. Именно для этого лучше нанять профессионала, а не использовать готовые решения.
Однако, лучше отказаться от избитых ассоциаций лампочка-свежая идея и так далее. То, что пришло вам в голову очень быстро, так же быстро пришло еще паре сотен человек по всему миру.
Если вы хотите остановиться на текстовом логотипе, то шрифт для него должен быть разработан специально для вас. Никаких готовых решений.
Какие бывают логотипы?
Абстрактные, знаковые
Эти логотипы — просто запоминающиеся изображения. В них нет четкой привязки к символам, ассоциирующимся с бизнесом.